Со времени своего дебюта в 1995 году бесспорные чемпионы так называемого движения «новой немецкой тяжести» (направление в немецкоязычной метал-музыке, возникшее в 1990-е годы) никогда не колебались в своем звучании и видении личного музыкального стиля. Как какая-то извращенная, пироманиакальная, европейская индустриально-металлическая версия AC / DC, Rammstein придерживались своего пути в течении десятилетий и делали неизменно крепкую музыку, которая звучит как ни у кого больше. Воинственный, тевтонский ритм, поочередно эпические и лихорадочные рифы, лирика, спетая на родном языке и гортанный голос, о сексе и извращении, о том, как испорчена религия, о немецких людоедах, об отстойной Америке. Мы узнаем мелодии Rammstein почти сразу, с первых секунд. И, конечно, сразу после того, как подаст голос Till Lindemann.

 

Прошло 10 лет с момента последнего альбома группы «Liebe ist für alle da» (Rammstein заявили две живых записи, сборник лучших хитов, бокс-сет, охватывающий всю карьеру и другое), но если кто-то думал, что группа может заметно встряхнуться и переосмыслить себя в течение этого десятилетия, не надейтесь. У них было огромное количество времени на написание новой пластинки и могло случиться что угодно, но это все те же любимые нами ребята. Заглавный сингл «Deutschland» и второй сингл «Radio» открывают новый, безымянный альбом секстета. Он резкий и дерзкий. Парни здорово рискуют, играя со сложной историей и наследием родины. Многим это пришлось не по душе. И посыпались судебные иски. (Хотя рамши и сами не лыком шиты. «Liebe ist für alle da» был запрещен в Германии и представители группы судились с правительством.) Обе композиции звучат скорее, как старый Rammstein. Чувствуется, что за последние 10 лет философия команды не изменилась. Хорошо это или плохо, решайте сами. Даже Рихард Круспе (гитарист и основатель Rammstein, лидер Emigrate) в одном из интервью заявил, что работа именно над этим альбомом напомнила ему «те давние дни, когда группа только зарождалась».

 

Следующие девять треков не такие яркие, хотя «Ausländer», который опирается на более электронные мотивы, уже обзавелся клипом. Довольно неплохим, но до уровня «Deutschland»  все равно не дотягивающим. Далее «Zeig Dich Final», «Radio» (также есть клип, хотя немного фриковый и более попсовый), «Tattoo» (самая старая песня в альбоме), «Diamant», «Weit Weg» — мощные баллады.

У Rammstein теперь есть несколько новых трюков. «Секс» противопоставляет обычно жесткий, робототехнический музыкальный подход группы классическим рок-н-ролльным рифам. «Puppe», как ни странно для трека 6 из 11, ощущается эмоциональной центральной частью альбома. Трек состоит из медленного нагнетающего горения, тихого, зловещего вступления, где Линдеманн поет через редкую гитарную линию. На двухминутной отметке песня, которая рассказывает травмирующую историю о маленьком ребенке, чья старшая сестра — проститутка, сходит с рельсов, когда Тилль начинает кричать о том, как ребенок отрывает голову куклы. Это мощно.

Когда сестра занята на работе

В окне горит красный свет

Я смотрю в замочную скважину

И вижу, как один забивает её до смерти

И теперь я отрываю у куклы голову

Да, я отрываю у неё голову

А затем я кусаю её за шею

Вот теперь у меня всё хорошо… да

Я отрываю у куклы голову

Да, я отрываю у куклы голову

А теперь я кусаю куклу за шею

Мне очень хорошо… да

Группу всегда воспринимали как некое фрик-шоу. Теперь это не совсем так. Глубинные демоны, похоже берут верх над Линдеманном и тексты становятся все страшнее. Можно сказать, жуткими. В любом случае равнодушными вы не останетесь. Не ленитесь, гуглите перевод на русский и поражайтесь тому, сколько вы не знаете о маленьком ранимом ребенке в теле железного Тилля.

По правде сказать, первое время казалось, что весь бюджет группы ушел на сьемки главного хита альбома. Это девятиминутное действие не уступает по масштабам голливудским постановкам. Роль многострадальной Германии в разных эпохах и съёмочных локациях умело воплотила театральная актриса Руби Комми. Последовавшие далее клипы «Radio» и «Ausländer» были не столь впечатляющие, но как мы знаем, на вкус и цвет все фломастеры разные.

 

Как бы там ни было, вам будет легче воспринимать новый альбом, если относиться к нему как к громкой заявке намерений вернуться в шоу бизнес. Подтверждением тому служит большой стадионный тур Rammstein в 2020, о котором можно подробнее узнать из недавно вышедшего приложения для мобильных устройств Rammstein (ну а как бы оно еще называлось). Теперь группа действительно industrial, а то, что metal – доказывать им не нужно)

Блог

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *